В журнале «За рулем» лет двадцать назад была статья об экологии двигателей внутреннего сгорания. В ней было написано, что инженеры проектировщики «выжали» из двигателей все возможное, чтобы выхлоп в окружающую среду был минимальным. Следующий шаг для уменьшения токсичности выхлопа может быть только благодаря изменению качества топлива, либо увеличению процентного содержания кислорода в окружающей среде. И это было написано в то время, когда о системе впрыска мочевины, о прожиге сажевого фильтра никто не слышал. Прошло время. Экологи требовали от производителей уменьшения выброса вредных веществ в окружающую среду. И коль улучшить качество топлива, тем более увеличить процентное содержание кислорода в атмосфере невозможно, ученые пошли другим путем. Придумали системы AdBlu, DPF, FAP, AGR, EGR, Bluetec, CSR.

Что представляют собой эти системы?

Не будем расписывать все химические процессы в двигателе и в глушителе, достаточно просто сказать, что задача у всех этих систем одна – уменьшить выхлоп вредных веществ в окружающую среду. И коль ее придумали, то отключать ее не логично т.к. пройдет еще десяток лет и воздух , которым мы дышим, будет грязнее и грязнее. Но почему же возникает потребность в отключении этих систем? Ответ достаточно простой. Все эти системы очень капризны и мешают эксплуатировать автомобиль. Снижается мощность двигателя на 25-30% при любой малейшей неисправности. Вот по этой причине и возникает потребность в отключении систем снижающих вредный выброс отработанных газов. Может быть производители в будущем и создадут двигатели, которые будут надежнее, чем сейчас и с высокими экологическими показателями. Но коль их сейчас нет, вот и приходится искать пути отключения систем экологии.